воскресенье, 6 марта 2016 г.

22. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. 
Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа благоуханным миром и отерла ноги Его волосами своими. 
Сестры послали сказать Иисусу: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. 
Он, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. 
Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. 
Когда же услышал, что Лазарь болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. 
После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. 
Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи пытались побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? 
Иисус ответил: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 
Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 
Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 
Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, чтобы вы уверовали; но пойдем к нему. 
Придя в Вифению, Он узнал, что Лазарь уже четыре дня во гробе. 
Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. 
Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 
Тогда Марфа сказала Иисусу:
Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 
Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 
Иисус сказал ей:
Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? 
Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, пришедший в мир. 
Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. 
Мария, как скоро услышала это, поспешно встала и пошла к Нему. 
Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. 
Иудеи, которые были с Марией в доме и утешали ее, видя, что она поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла ко гробу, плакать там. 
Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 
Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам наполнился душевной скорбью и волнением, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. 
Иисус прослезился. 
Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. 
А некоторые из них сказали: не мог ли Он, открывший глаза слепому, сделать, чтобы и этот не умер? 
Иисус же, опять, скорбя в душе, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал к ее входу. 
Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. 
Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? 
Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел глаза к небу и сказал:
Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. 
Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. 
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. 
Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. 

(по Евангелию от Иоанна 11:1-45, пересказ) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий